Скорее всего вы сейчас читаете этот текст сидя за компьютером или смартфоном в руках в квартире (офисе), может быть - стоя на остановке, в очереди или находясь в общественном / личном транспорте, так? И дышите воздухом, верно?
Тогда сообщаю вам факт окружающей действительности – в свои лёгкие вы вот прямо сейчас закачиваете воздух, в кубометре которого содержится до 100 000 микроорганизмов: 40-60 тысяч – в «свежем» городском воздухе, 60-80 – в помещении, 80-100 тысяч и больше – в транспорте.
Для сравнения: по САНПиН обсеменённость микроорганизмами кубометра воздуха (микробное число) хирургической операционной допускается от 100 (перед операцией) до 1000 (после операции).
Наибольшее количество микроорганизмов находится в воздухе летом, наименьшее – зимой, хотя все привыкли думать наоборот. Это, к слову, очень опасное заблуждение. Потому что в том воздухе, который вы вдыхаете в данную секунду, порхают такие яркие представители микрофлоры и микрофауны, как:
И….тадаммм!!!! Встречайте, наша "звезда" - палочка Коха!
Это возбудитель туберкулёза (он же чахотка, золотуха).
В России мы по факту живём в условиях эпидемии этой жуткой болезни: по медицинским данным от 70 до 99% (!!!) населения являются носителями возбудителя туберкулёза.
Ежедневно (вдумайтесь!) в России от туберкулёза умирают десятки человек, что сравнимо со статистикой по ДТП, суицидам, убийствам и смертям от алкогольной интоксикации. И болезнь эта практически неизлечима – штаммы бактерий из-за глобальной безграмотности, неосведомлённости и безответственности пациентов при лечении, давно выработали иммунитет к лекарственным препаратам.
В 80-е годы прошлого века в нашей стране заболеваемость туберкулёзом пошла было на убыль, благодаря титаническим усилиям врачей и всей системы здравоохранения. Потом политическая и социально-экономическая в стране привели к тому, что заболеваемость туберкулёзом у нас всего за одно десятилетие выросла втрое.
Сегодня Россия – в числе стран-лидеров по заболеваемости туберкулёзом. Такое вот наследство «святых» 90-х, будь они неладны. В каком-то смысле то время продолжает нас убивать и в этом веке.
Статистика показывает, что чаще всего заболевают представители молодёжи и люди среднего возраста: от 18 до 45 лет. Пик заболеваний приходится: у мужчин – на 35-45 лет, у женщин – на 25-35 лет.
Патологические изменения в организме заметить непросто. Раньше, когда на слуху ещё были примеры из классической литературы, туберкулёз ассоциировался с кашляющими кровью чахоточными людьми. А сейчас, в силу повальной безграмотности, сама болезнь выведена из поля зрения общества. Она стала массовым убийцей-невидимкой, вызывая поначалу у жертвы лишь усталость и слабость.
Первые симптомы очень незначительны и привычны, особенно для городских жителей:
По степени распространенности болезни по регионам самая тяжёлая ситуация – на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. В больших городах, понятно – по умолчанию. Один больной, даже не подозревающий, что он – больной, проехал в метро – тысячи стали носителями.
Дальше остаётся только дождаться ослабления иммунитета (а у кого он сейчас сильный вообще!?), так как это - главная причина, по которой патогенные бактерии активизируются в организме. А потом - только молиться, чтоб не пополнить статистику очередной единичкой.
И это всё не говоря о семействах фекальных бактерий, вылетающих из унитаза при каждом смывании, а так же летающих в «свежем» воздухе на частицах пыли - высохших отходах жизнедеятельности домашних животных (а вы думали, куда ж деваются-то собачьи «дела», неубранные с газонов?).
Вы там как, уважаемый читатель, дышать ещё не передумали?
Скафандры у нас не продаются, хирургическую чистоту (которая, как выяснили выше – не такая уж и чистая) даже дома создать невозможно. Кстати, зайдите в туалет, пусть и только что вымытый «как обычно», с ультрафиолетовым фонариком. Незабываемые визуальные впечатления гарантированы.
А меня вот, пишущего эти строки, весь это мрак с бактериями, палочками, бациллами, грибками и микробами не касается. Хотя я сижу за компьютером в офисе, а не в стерильном боксе или на полярной станции. И даже когда я чуть позже буду ехать в час пик в автобусе – чихать я буду на грязный и заражённый воздух вокруг исключительно и только в переносном смысле слова.
Потому что в окружающем меня воздухе может содержаться лишь 5-10 микроорганизмов на кубометр – в 10 раз меньше, чем в стерильной операционной.
И еще у меня пропала необходимость покупать освежители воздуха, дезодоранты для тела и антисептики для горла (хотя реклама с Охлобыстиным мне нравится) – мне вся эта химия теперь даром не сдалась. А самая тяжёлая простуда в этом году у меня длилась полтора дня, с утра 1 февраля до обеда второго числа. И зуд в правом ухе, достававший меня с зимы 2008 года так, что ухо, бывало, в кровь расчёсывал – покинул меня спустя одиннадцать лет (и тысячи ватных палочек) за один день.
Сколько денег я при этом сберегаю для семейного бюджета – считайте сами. На одних только лекарствах от простуды 5-7 тысяч рублей за осенне-зимне-весенний сезон (вся семья почти не болеет).
Если говорить не об одном человеке, а хотя бы о каждом десятом, то минимум, которого можно достигнуть за пару-тройку лет – туберкулёз уйдет в область редких и исчезающих в России заболеваний, а на купировании эпидемий гриппа и ОРВИ страна будет экономить десятки миллиардов (!) рублей в год.
А надо-то всего лишь использовать биологический регулятор окружающей атмосферы.
А как вы, уважаемый читатель, контролируете воздух, которым дышите?