3 месяца: в этом возрасте помогайте малышу задерживать взгляд на движущихся предметах, побуждайте его сосредотачивать взгляд на конкретной вещи. Возьмите в руки яркий шарик или игрушку и двигайте ее в разные стороны, чтобы малыш мог за ней следить. В этом возрасте малышам очень нравятся игрушки, издающие различные звуки. Малыш начинает интересоваться окружающим миром: разрешите ему трогать и ощупывать игрушки, главное — чтобы он ее не только трогал, но и видел. Лучшая игрушка для малыша в этом возрасте — это неваляшка. Внимание малыша привлекает яркая окраска, «бренчащие» звуки и улыбка игрушки. Однако мышцы шеи у малыша еще слабые — он не может удерживать голову дольше 1-1,5 минут.
4 месяца: в 4 месяца большинство малышей гукают, воркуют безостановочно. Малыш учится произносить гласные «а» и «о», а потом - «п», «б», и «м». Чтобы стимулировать развитие речи, разговаривайте с малышом, вместе разглядывайте картинки, говорите малышу о своих планах и событиях прошедшего дня, показывайте предметы, когда идете гулять. Предлагайте малышу для захватывания предметы различной формы — мягкие игрушки и ткани, крупные жесткие кубики, шарики и кольца разного диаметра и другие безопасные предметы.
5 месяцев: В этом возрасте ребенок учится самостоятельно брать предметы и игрушки ,на которые он смотрит — начинается возраст «хватайки». Ребенку уже неинтересно просто смотреть на вещи — он хочет их ощупывать и пробовать на вкус. Малыша начинают интересовать и другие качества предмета, например его поверхность, температура или плотность. Давайте малышу предметы разной температуры, позвольте чуть-чуть поиграть с едой: например, разрешите малышу опустить мальцы в сок, кашу или кисель. На 5 месяце ребенок активно знакомится со своим телом. Многие мамочки тревожатся, когда видят, что ребенок ощупывает свои половые органы, но так ребенок просто знакомится со своим телом. Беспокоится нужно лишь тогда, когда ручки малыша находятся в «запретной зоне» постоянно. Не в коем случае не кричите и не наказывайте малыша — просто отведите его ручки в другое место.
6 месяцев: Теперь, гуляя на улице малыш с удовольствием рассматривает все вокруг – развившееся зрение уже позволяет видеть предметы четко и ясно. Старайтесь больше гулять без сна и показывать малышу окружающие предметы — дома, детей, качели, деревья, машины и т. д. Называйте все, что видите — это очень важно для развития речи малыша. Полугодовалый малыш легко хватает все, до чего дотягивается: в этом возрасте ребенок стремится научится бросать и выпускать предметы. Если у мамы не хватает сил на возвращение игрушек — привяжите их к кроватке ребенка за веревочку, чтобы малыш сам мог вернуть свою игрушку. В 6 месяцев ребенок готов еще к одному волнительному знакомству: пришло время для начала общения с «взрослой» пищей. Когда ребенку становится интересно, что лежит у мамы на тарелке, он берет кусочек и засовывает в рот. Пососет, помусолит – вот вам первая «четверть чайной ложечки» у крохи в желудке. Лежать на такой «педагогической тарелке» должны яркие кусочки овощей и фруктов, которые малышу удобно взять ручкой.
Начиная активно познавать мир, ребенок попадает в среду, где его поджидают новые удивительные открытия и опасности. Чем больше ребенок контактирует с миром, тем выше вероятность заболеть в таком нежном возрасте. Однако, малыша можно защитить от вирусов и бактерий, которые находятся в воздухе комнат дома с помощью антибактериальных спреев AirFit.